Проверка товарного знака или знака обслуживания помогает узнать вероятность государственной регистрации обозначения. С ее помощью узнаем, какие названия противопоставят эксперты Роспатента при проверке заявки на регистрацию ТЗ.
Ежегодно количество заявок на товарный знак только увеличивается. В 2022 году было подано 112041 заявление. При этом зарегистрируют из них только 5%, так как остальные не пройдут этап экспертизы.
Причин отказа много, но главные из них:
Наши дизайнеры и неймеры помогают клиентам доработать товарный знак до регистрируемого варианта.
Перед подачей заявки на регистрацию ТЗ патентные поверенные рекомендуют проводить проверку на уникальность.
Представьте ситуацию: отправили заявку, но не проверили товарный знак. В процессе регистрации получаете отказ. В итоге деньги, время, силы потрачены, а обратно госпошлины Роспатент не возвращает.
Их только два – проверку делаете самостоятельно или передаете работу патентным поверенным.
При самостоятельной проверке надо самим изучить классы МКТУ. Это классификация видов деятельности. Можно провести параллель с классами ОКВЭД, которые легче определить. Классов МКТУ 45, 34 из них относятся к товарам, а с 35 по 45 – характеризуют услуги.
Если работаете с патентоведом, то он сам определяет классы МКТУ. Рассказываете, чем занимаетесь, что продаете, в какой сфере работаете.
Найти базу данных не сложно. Необходимо вписать будущий товарный знак, выбрать классы, запустить поиск.
Но главная сложность – правильно оценить результаты проверки.
Важно подобрать название, которое привлечет покупателей и никем не используется. Ориентируясь на патентный анализ скажем, что с каждым годом сложнее подобрать подходящее наименование. Например, то, что фирмы регистрировали три года назад, сегодня уже не зарегистрировать.
Самостоятельная онлайн-проверка включает в себя:
✅ поиск по базам данных товарных знаков, доменов, названий компаний;
✅ подбор классов МКТУ в зависимости от видов деятельности.
При этом нет доступа к следующей информации:
❎ базе данных заявок на товарный знак;
❎ международным базам данных;
❎ изображениям и логотипам.
Заявки, которые только поданы на регистрацию, постоянно проверяются, несмотря на то, что еще не зарегистрированы. Каждой присвоена дата приоритета – это день подачи заявки, который указывают в реестре.
Кто раньше подал заявление на регистрацию обозначения – тот получит положительное решение, если нет причин для отказа.
При проведении анализа охраноспособности учитывайте, что есть три вида товарных знаков: словесный, изобразительный, комбинированный (объединяет два предыдущих вида). Проверять нужно всё.
Поэтому, если, собрались регистрировать комбинированный вариант, тогда помимо слова на проверку оригинальности отправляется картинка. А по бесплатной онлайн-базе это не получится сделать, потому что поиск по изображениям платный. Также учитывается графика, которую Роспатент не зарегистрирует – например, гербы, флаги или похожие на них картинки.
Наше патентное бюро проводит три варианта проверки:
Наши действия | Название услуги | ||||
---|---|---|---|---|---|
Бесплатный предварительный поиск | Углубленный поиск словесной части | Углубленной поиск по словесной и изобразительной частям | |||
Определяем классы МКТУ | ✔ | ✔ | ✔ | ||
Смотрим сходства с доменами и наименованиями организаций из ЕГРЮЛ | ✔ | ✔✔ | ✔✔ | ||
Консультация по результатам |
✔ | ✔ | ✔ | ||
Проверяем базу международных знаков |
✔ | ✔✔ | ✔✔ | ||
Проверяем реестр заявок на регистрацию |
✔ | ✔✔ | ✔✔ | ||
Сравниваем изображение и логотип |
− | − | ✔ | ||
Предоставляем варианты доработки |
− | ✔ | ✔ |
Чаще всего мы с клиентами подписываем договор на регистрацию товарного знака. В перечень услуг входит поиск. Но некоторые оформляют сначала только проверку, а потом после доработки – регистрацию.
Цена проверки зависит от вида товарного знака. Дороже проверка изобразительного товарного знака.
Как уже говорили выше, можно провести поиск самим. Но грамотно проанализировать результаты умеет патентовед, который постоянно занимается проверкой и регистрацией.
Пример отчета о поиске товарных знаков на тождество и сходство
Сначала сразу оцениваем риск отказа и обсуждаем с клиентами возможные варианты.
Один из них - доработать товарный знак. Мы оказываем услугу по неймингу и разработке логотипа. В зависимости от пожеланий клиента, можно частично изменить слово – добавить к нему дополнительные слоги, но оставить идею, или вовсе изменить словесную часть. Дальше наш дизайнер дополняет получившийся результат графикой, если нужен комбинированный вариант.
Следующий способ – полностью или частично аннулировать товарный знак. Обозначения чаще регистрируют для всех товаров класса МКТУ. При этом производят только некоторые товары. Сначала проверяем это. Если да, то доказываем, что предприниматель использует товарный знак только для определенных товаров.
Другой вариант – получить письмо-согласие от правообладателя сходного знака. Обращаемся к владельцу и предлагаем разрешить зарегистрировать похожий товарный знак. Но разрешать или нет – это личное дело.
Если будет риск, что потребитель перепутает товары двух компаний, то эксперт может не принять такое письмо-согласие. Например, названия одинаковые, деятельность ведется в одном субъекте России.
Она помогает избежать отказа в регистрации. По данным проведенной проверки заранее видим, какие знаки могут противопоставить, какая вероятность обойти противопоставления.
Если найдем такой же товарный знак, то лучше изменить его еще до подачи заявки, чем потом вкладывать деньги в ребрендинг. Наши неймеры и дизайнеры изменят обозначение до нужного варианта.
Поэтому лучше сначала проверить название, картинку, а потом запускать в рекламу.
Каждый предприниматель считает, что у него обозначение, которое нигде не встречается. Но большинство названий нельзя регистрировать. Например, сочетания согласных букв, географические названия, общеупотребительные фразы. Список таких ограничений большой, но патентный поверенный его знает.
На основании этой информации наш патентовед проводит проверку, выявляет схожие обозначения.
При этом законом установлены критерии сходности товарных знаков. Но какие из них считать сходными до степени смешения в глазах потребителя, а какие нет – нигде не сказано.
Поэтому разобраться, какой знак будет признан сходным может патентный поверенный, который изучил большое количество решений и отказов в регистрации.
В конце проведенной проверки отправляем отчет. В нем приведены схожие товарные знаки, указаны классы МКТУ, варианты доработки. Такой отчет отправляем при поиске, который проводим бесплатно.
После заключение договора патентовед приступает к углубленному поиску по всем необходимым базам данных. В отчете содержится подробная информация, список рекомендаций.
Проверка названия и логотипа – это серьезный шаг на пути к регистрации бренда и защиты бизнеса.
Консультация
бесплатно
1 день
Предварительная проверка товарного знака
бесплатно
1 день
Углубленный поиск по словесной и изобразительной части ТЗ
17000 рублей (Входит в стоимость тарифа "Стандарт" и "Максимум")
3 рабочих дня
Ускоренная проверка
Тариф х 1,5
1 рабочий день
Экспресс-поиск по владельцу товарного знака
6000 рублей
1 день
Экспертиза сходства товарных знаков
50000 рублей
10 рабочих дней
Наши услуги:
Новые статьи в блоге:
Популярные услуги