Режим охраны торговых марок на территории США существенно отличается от общепринятых международных правил. Государство по-прежнему не входит в состав участников Парижской конвенции, хотя последние изменения в национальном законодательстве позволили упростить процедуру подтверждения прав, если они уже были зарегистрированы в других странах. Разберем, какие особенности предстоит соблюсти заявителю при закреплении прав на торговую марку США.
Основным нормативным актом США, регулирующим процедуру регистрации коммерческой собственности, является Федеральный закон о товарных знаках (Закон Лэнхема). Он позволяет получить свидетельство на обозначение не только резидентам, но и иностранным коммерческим структурам. Общие правила для подачи и рассмотрения заявок на торговые марки в США заключаются в следующем:
Если компания расширяет свою деятельность на территорию США, но уже имеет зарегистрированные торговые марки, она может подать в составе заявке декларацию. В этом документе указываются реквизиты действующих свидетельств в других странах, а также декларируется намерение использовать обозначение на территории США.
Существенными особенностями характеризуется и процедура рассмотрения заявки. Она состоит из следующих этапов:
Указывая в заявке классы продукции по МКТУ, нужно учитывать, что их количество повлияет на размер пошлин. Pа 1 класс нужно оплатить 275 долл. США, при величении количества классов пошлина увеличивается.
Законодательство США предусматривает упрощенный порядок регистрации, если соискатель укажет в заявке пункт о намерении использовать торговую марку сразу после получения свидетельства. Однако правообладателю предстоит подтвердить, что она приступила к использованию обозначения – для этого подается декларационный бланк (Statement of Use). На подачу декларации и необходимых доказательств дается 6 месяцев, однако владелец торговой марки может подать заявление о продлении указанных сроков.
Дополнительное обязательство возникает у владельцев торговой марки через 5 лет после получения свидетельства. Они обязаны представить декларацию (Declaration of Use), в которой изложить доказательства легального использования зарегистрированного обозначения – маркировка собственной продукции, передача прав по лицензии другим субъектам. В исключительных и уважительных случаях допускается представление специального документа - Excusable Nonuse. В этом бланке компания может обосновать уважительность причин неиспользования торговой марки.
Если правообладатель не представит Declaration of Use или Excusable Nonuse, либо представленные доказательства ну будут подтверждать использование торговой марки, могут наступать следующие последствия:
При рассмотрении возражений будет проверяться уважительность причин неиспользования. Также стороны могут урегулировать вопрос мировым соглашением, по которому первоначальный правообладатель получит вознаграждение при отказе от прав.
Срок действия свидетельства на обозначение в США соответствует международным стандартам – 10 лет. После истечения срока охраны можно подавать заявления о продлении. Эта процедура проводится через USPTO. А размер пошлины составит по 500 долл. США за каждый класс продукции по МКТУ.
Регистрация прав на торговые марки в США является сложной процедурой, так как заявителю предстоит соблюсти множество специальных требований и нюансов. Наша компания предлагает услуги по оформлению документов и сопровождению регистрационной процедуры в USPTO. Мы выполним следующие действия в интересах клиентов:
Наша компания на постоянной основе сотрудничает с патентными поверенными США, что позволяет соблюсти все нюансы национального законодательства. Узнать подробнее об условиях работы наших специалистов можно на консультации по телефону, либо через форму обратной связи.
Популярные услуги