Если обнаружили потерю свидетельства на товарный знак (ТЗ), а оно срочно нужно, запросите в Роспатенте его дубликат.
Дубликат – это не копия изначального документа, а еще один экземпляр. С выдачей нового бумажного или электронного свидетельства старое теряет юридическую силу.
Расскажем, как получить дубликат свидетельства на товарный знак самостоятельно и через патентного поверенного. Мы помогаем восстановить утерянный документ в кратчайшие сроки – берем на себя обязательства по формированию запроса в ФИПС, подготовку документов и переписку с сотрудниками госоргана. Оформите заявку на выдачу дубликата сейчас и получите документ на руки через 30 дней.
По правовой силе – ничем. А вот внешне старый и новый документ могут незначительно отличаться между собой, если к моменту выдачи дубликата Роспатент поменял образец бланка.
Роспатент вносит в реестр сведения о новом документе, при этом прежний перестает действовать. Поэтому, если после получения дубликата найдется старый экземпляр, нигде его не используйте.
Ничем. Если у вас на руках нет бумажной копии и электронный вариант тоже не сохранился, ваши права на объект интеллектуальной собственности от этого не прекратили существовать. Главное, чтобы в государственном реестре товарных знаков числилась информация о зарегистрированном вами объекте.
Штраф платить не нужно. Если Вы потеряли электронное свидетельство, то за восстановление заявитель уплачивает только пошлину 2000 рублей. При необходимости восстановления (получения дубликата) свидетельства на бумажном носителе оплачивается пошлина за рассмотрение ходатайства 2000 рублей плюс 3000 рублей за выдачу свидетельства на бумаге.
Но чтобы подать документы в Роспатент электронным способом, нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Не каждый ИП, самозанятый или юрлицо имеет такую подпись. Поэтому хороший способ сэкономить на госпошлине – подать заявку не самостоятельно, а через патентного поверенного, у которого есть ЭЦП. Эксперты патентного бюро «Первоисток» подают документы электронным способом, поэтому экономия на уплате госпошлины – еще один повод обратиться к нам за помощью.
Так как права на товарный знак не перестают существовать с потерей бумажного и даже электронного свидетельства, отсутствие документа на руках не мешает владельцу распоряжаться обозначением. Он по-прежнему может продать объект интеллектуальной собственности, передать третьему лицу часть прав на него или предъявить нарушителю требование о возмещении ущерба. Но есть две причины, из-за которых собственники ТЗ стремятся на всякий случай иметь под рукой само свидетельство или хотя бы его электронную версию.
Срок получения дубликата – от 30 календарных дней. Если вы подали заявку на восстановление, но получить бланк на руки не успели, а документ нужен срочно, воспользуйтесь данными о регистрации вашего товарного знака, опубликованными в базе ФИПС.
Пример: ваш партнер просит предъявить документ в качестве доказательства, что вы действительно собственник ТЗ. Объясните ему ситуацию с потерей документа и скиньте ссылку на запись в реестре, где указано что данный товарный знак принадлежит именно вам. В открытых базах и реестре можно искать информацию об объектах интеллектуальной собственности по названию ТЗ и наименованию фирмы-обладателя или имени собственника.
На заметку! Начиная с 2021 года, вместе с бумажным экземпляром свидетельства на товарный знак ФИПС отправлял заявителям электронную версию документа. Если печатный документ потерялся, при этом вы регистрировали знак после 2021 года, поищите на email письмо от ФИПС с темой: «Решение о регистрации товарного знака». В нем есть ссылка на электронное свидетельство. Если регистрировали ТЗ через патентное бюро или поверенного – напишите ему, есть вероятность, что у него осталась копия.
Перед подачей в Роспатент ходатайства о восстановлении свидетельства, загляните в Реестр и проверьте, указаны ли там актуальные данные о вас как о владельце ТЗ. Обратите внимание на:
Если с момента регистрации знака что-то менялось, перед отправкой заявления на выдачу дубликата отправьте в Роспатент запрос на внесение изменений. Когда вопрос с обновлением информации решен, переходите непосредственно к оформлению ходатайства.
Процедура состоит из 3 шагов.
Роспатент выдает дубликат не позднее, чем через 30 календарных дней с момента получения ходатайства.
Но этот срок можно сократить, если:
Если условия хотя бы одного из пунктов не выполнены, срок выдачи дубликата задержится.
Вот, с чем это связано:
На заметку! Лучший способ сократить срок ожидания выдачи дубликата – обратиться за помощью патентного поверенного в бюро «Первоисток». Мы самостоятельно проверим актуальность ваших данных в госреестре и быстро сделаем запрос на внесение новой информации. Также за 1-2 дня от вашего имени подготовим ходатайство и отправим его в ФИПС электронным способом. В результате вы получите на руки бумажный или электронный экземпляр документа всего через 2-4 недели.
Запишитесь на бесплатную консультацию к нашему патентному поверенному – начните подготовку к получению дубликата сертификата на товарный знак уже сегодня.
Наши услуги:
Новые статьи в блоге:
Популярные услуги