Регистрация товарного знака по Мадридской системе

с одной поданной заявки
с гарантией результата по договору


Отправьте будущий товарный знак для проверки по базе Роспатент бесплатно

Нажимая, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями и политикой конфиденциальности

Узнайте больше о нашей компании

Наши преимущества

8 из 10 наших клиентов работают удалённо.
pic
Проведём онлайн-встречу, заключим договор и проведем работу удаленно. Неважно, вы из Москвы или другого населённого пункта.

Гарантируем результат, а не просто возврат

pic
Доводим до гарантированного по договору результата так или иначе на любом платном тарифе.

Фиксируем цену на старте

pic
Вы заплатите ровно ту сумму, которую мы обговорим в начале. Никаких неожиданных платежей.
Чего мы достигли за 15 лет?
Зарегистрировано более 6000 объектов
pic
С большой долей вероятности ваш случай похож на те дела, что были в нашей практике.
Представляем интересы в 65 странах мира
pic
Для международной регистрации прибегаем к помощи надёжных патентных поверенных из-за рубежа.

Аттестованные патентные поверенные

pic
Несём ответственность перед Роспатентом. Статус поверенного от вас не требует нотариальную доверенность или ЭЦП.
Наша команда
Александр Дубок
Александр Дубок
Руководитель.
Подробнее
Анатолий Дубок
Анатолий Дубок
Технический директор.
Дмитрий Наплёков
Дмитрий Наплёков
Патентный поверенный РФ № 2086.
Подробнее
Даниил Фадеев
Даниил Фадеев
Старший патентовед.
Подробнее

Международная регистрация товарного знака по Мадридской системе

Что такое Мадридская система?

Мадридская система международной регистрации торговых знаков дает возможность зарегистрировать свой товарный знак на данный момент на территории 124 стран путем подачи единой заявки в Международное бюро ВОИС с уплатой единой пошлины. Охрана товарного знака в международной системе бессрочная, при условии внесения оплаты за продление каждые 10 лет.

Мадридская система — это самый экономичный и оперативный способ обеспечить охрану товарного знака на территории сразу нескольких государств, минуя процедуры обращения в Национальные Ведомства стран, на которые распространяются деловые интересы правообладателя.

Заявка в МБ ВОИС подается через Роспатент (ФИПС) с предварительной оплатой пошлин за регистрацию и пересылку. После проверки документы направляются в международное бюро, где производится регистрация знака в Международном реестре, уведомление стран, где испрашивается охрана, экспертиза заявки в каждом национальном ведомстве и публикация сведений в бюллетенях соответствующих стран и базе данных ВОИС. Заявитель получает электронное свидетельство о регистрации.

Право подать заявку имеют юридические лица и предприниматели, (а в некоторых странах (не в России) и граждане государств, являющихся участниками Мадридского соглашения (55) и (или) Мадридского протокола (52). Россия является участником обоих договоров. Наиболее популярные для российских предпринимателей страны Мадридской системы: США, Китай, страны ЕС и бывшего СНГ.

Преимущества и недостатки регистрации по Мадридской системе

Основными преимуществами являются:

К минусам международной регистрации по данной системе относятся:

Особенности и отличия Мадридской и национальной регистрации.

Регистрация товарного знака обеспечивает предпринимателю защиту этого объекта в России и за рубежом. На данный момент международная охрана осуществляется двумя основными способами – в рамках международного соглашения, признаваемого несколькими странами (по Мадридской системе) и в виде национальной регистрации объекта в конкретной стране.

Существует еще регистрация EUIPO – европейский товарный знак, действует на страны ЕС, но процедура менее популярна, поскольку страны ЕС есть и в Мадридском соглашении; их плюс – не нужна базовая национальная регистрация или заявка).

Рассмотрим особенности каждого способа.

Регистрация товарного знака в рамках Мадридской системы

Предприниматель подает одну заявку в Федеральный институт промышленной собственности, который пересылает ее в ВОИС. Срок рассмотрения документов в среднем - 12-18 месяцев. Однако, возможно продление сроков в случае необходимости предоставления дополнительных материалов. Преимущества этого метода:

Особенности национальной регистрации

Если вы, планируете вести бизнес только в одной или нескольких странах, в том числе в тех, что не участвуют в Мадридском соглашении, можно подать заявление в патентное учреждение отдельной страны. Для такого способа не обязательно иметь регистрацию в России, в отличие от предыдущего метода. Весомый плюс – уменьшение объемов делопроизводства при регистрации объекта только в одной стране.

Главный минус – если потребуется регистрация в нескольких странах, придется подавать несколько заявок, оплачивая по каждой госпошлину. Кроме того, заявку необходимо подавать на национальном языке той страны, в которую она подается, с помощью местного патентного поверенного, что значительно увеличивает расходы. У каждого ведомства есть свои особенности, которые также необходимо учитывать при подаче заявки.

Национальная процедура регистрации в каждой стране немного отличается и будет уместной, если нужна регистрация в одной или нескольких странах, нет необходимости/ возможности получить базовую регистрацию, интересующие страны не входят в список тех, которые участвуют в Мадридской системе.

Что значит зависимость от базового товарного знака?

После международной регистрации зарегистрированное обозначение на протяжении 5 лет зависит от базовой регистрации. Это означает, что если будет прекращено действие базового знака, то аннулируется и международная регистрация. Такое может произойти в случае судебного разбирательства по делу, решению патентного ведомства страны или по добровольному волеизъявлению владельца.

Патентное ведомство обязано уведомлять Международное бюро при аннулировании базового товарного знака. Данная информация публикуется в официальном бюллетене и в форме уведомления рассылается во все страны, в которых действовала правовая охрана знака.

После истечения пятилетнего срока международная регистрация знака не зависит от национальной заявки и регистрации, и свидетельство на товарный знак действует даже при аннулировании в стране регистрации заявителя (стране происхождения).

Как происходит заявка на Мадридскую регистрацию знаков? Правила оформления

Мадридская система позволяет зарегистрировать товарный знак сразу в 124 странах, подав одну заявку. Список государств-участников постепенно пополняется, актуальный перечень можно изучить на официальном сайте ВОИС.

До обращения в ВОИС нужно подать базовую заявку на получение свидетельства в стране, где зарегистрировано юридическое лицо или ИП (в России обозначение регистрируют в Роспатенте).

Международная заявка оформляется по следующим правилам:

Что такое базовая заявка?

Базовая заявка – это поданная на регистрацию товарного знака заявка, в ведомство страны происхождения, которая является участницей международного соглашения или протокола.

По правилам Мадридской системы подавать международную заявку можно только после подачи базовой заявки в стране происхождения или регистрации товарного знака. Без базовой заявки не возможна международная регистрация товарного знака, так как она является основой для всех последующих действий.

Этапы проведения международной регистрации товарного знака по Мадридской системе

Ведомство происхождения, в котором зарегистрирована заявка, взаимодействует со странами-участницами Мадридского соглашения и протокола. Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности получает все документы через работников Роспатента.

Пошаговая процедура регистрации

Информация о регистрации международного товарного знака публикуется в официальном бюллетене, а заявителю направляют соответствующий сертификат.

Национальные патентные ведомства могут вынести полный или частичный отказ. Они информируют об этом ВОИС, которое направляет документы заявителю.

Какие пошлины нужно уплачивать?

Основная пошлина составляет 653 швейцарских франка за однотонную или 903 швейцарских франка за цветную торговую марку (на момент начала 2021 года). Также предусмотрена добавочная пошлина, сумма которой варьируется в зависимости от государств, и дополнительная пошлина за классы МКТУ.

Рассмотрение документов в ФИПС оплачивается отдельно в размере 4900 рублей, и за каждый класс МКТУ свыше трех нужно будет доплатить по 400 рублей.

После принятия решения о регистрации товарного знака вносятся финальные пошлины за регистрацию, сумма которых зависит от государств, в которых запрашивается охрана обозначения.

Срок действия международной охраны

Международная правовая охрана не ограничена во времени при условии подачи соответствующего заявления в МБ ВОИС и уплаты пошлины через каждые 10 лет. Приблизительно за 6 месяцев до окончания защиты заявителю направляется уведомление и до окончания срока необходимо уплатить пошлину и подать соответствующее заявление о продлении по форме ММ11.

Но саму процедуру продления срока желательно начинать за год до его окончания, так как если он будет пропущен, восстановить его можно только в течение дополнительных 6 месяцев с увеличением пошлин на 50%.

Можно ли вносить изменения в Международный реестр товарных знаков?

Стандарты мадридской системы разрешают вносить следующие изменения:

Чтобы внести вышеперечисленные изменения владелец знака должен направить в международное бюро соответствующее заявление и уплатить пошлину. Мадридская система – удобный способ правовой защиты интеллектуальной собственности. Процедура регистрации значительно проще, чем в каждом отдельном государстве. Индивидуальные предприниматели и юридические лица через своих представителей посредством Роспатента взаимодействуют с международным бюро.

Сама процедура регистрации достаточно сложная, поэтому лучше всего в данном вопросе обратиться за помощью к патентным поверенным в компании "Первоисток", чтобы уменьшить возможность предварительного отказа в регистрации.

Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Обратный звонок expert3@1istok.ru
c 08:00 до 20:00 МСК