Оценка стоимости товарного знака

с одной поданной заявки
с гарантией результата по договору


Отправьте будущий товарный знак для проверки по базе Роспатент бесплатно

Нажимая, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями и политикой конфиденциальности

Наши преимущества

8 из 10 наших клиентов работают удалённо
pic
Проведём онлайн-встречу, заключим договор и проведем работу удаленно. Неважно, вы из Москвы или другого населённого пункта.

Гарантируем результат, а не просто возврат

pic
Доводим до гарантированного по договору результата так или иначе на любом платном тарифе.

Фиксируем цену на старте

pic
Вы заплатите ровно ту сумму, которую мы обговорим в начале. Никаких неожиданных платежей.
Чего мы достигли за 16 лет?
Зарегистрировано более 6000 объектов
pic
С большой долей вероятности ваш случай похож на те дела, что были в нашей практике.
Представляем интересы в 65 странах мира
pic
Для международной регистрации прибегаем к помощи надёжных патентных поверенных из-за рубежа.

Аттестованные патентные поверенные

pic
Несём ответственность перед Роспатентом. Статус поверенного от вас не требует нотариальную доверенность или ЭЦП.

Для чего нужна оценка товарного знака?

Товарный знак помогает продвигать товары на рынке и влияет на узнаваемость компании, создает ей репутацию. Главная его задача – это отличие товаров вашей компании от продукции ваших конкурентов.

Для установления денежного влияния на работу и финансовые потоки компании необходимо провести оценку стоимости товарного знака. Она необходима в следующих случаях:

Товарный знак – это такой же актив компании, только нематериальный. Поэтому его можно поставить на баланс и внести в уставной капитал. На сегодняшний день достаточно много крупных корпораций, в которых доля материальных активов намного ниже, чем нематериальных. Конечно, это относится только к известным компаниям.

Например, в России вряд ли найдется человек, который не слышал бы про бренд «Аленка», который выпускает сладости, шоколад и конфеты. Он пользуется большой популярностью среди потребителей.

Поэтому стоимость этого товарного знака будет значительно выше, чем у какого-нибудь бренда, который также занимается производством шоколада, но представлен на рынке совсем недавно. Можно сделать вывод о том, что узнаваемость бренда и доверие к нему со стороны потребителей очень сильно влияет на его стоимость.

Методы расчета стоимости товарного знака

Оценку стоимости бренда можно разделить на несколько видов:

Вид оценки определяет метод, который будет использовать оценщик. Всего существует три подхода к оценке товарного знака: затратный, сравнительный и доходный. Каждый имеет свои положительные и отрицательные стороны, однако необходимый метод определяет инвестиционный аналитик. Остановимся более подробно на каждом методе оценке.

Затратный подход

Исходя из самого названия понятно, что основным показателем для определения стоимости товарного знака являются затраты. В данном случае, затраты, которые понесет правообладатель, если захочет создать схожий бренд с такой же полезностью. При этом стоит помнить, что все товарные знаки уникальны, так как законодательство запрещает регистрировать обозначения, которые будут тождественны или схожи до степени смешения для маркировки однородных товаров/услуг (п. 6 ст. 1483 ГК РФ). Поэтому очень сложно определить долю вложений, необходимых на создание оригинального обозначения.

Если эксперт использует затратный метод, то во внимание он берет вложения, которые осуществил владелец к настоящему моменту. К ним относятся следующие затраты:

Такой метод применяется редко, так как, если при создании двух обозначении была затрачена практически равная сумма денег, это вовсе не означает, что стоимость этих обозначений одинакова. Какой-то из этих брендов может стать известным или уже стал, а другой – нет. Поэтому стоимость первого будет на порядок выше.

Сравнительный подход

Используется оценщиками нечасто по одной простой причине: для его проведения недостаточно информации. Для сравнительного способа необходимо найти максимально схожие обозначения с исследуемым и узнать стоимость, которую заплатили за приобретение первых. Сделать это крайне сложно, особенно в России, так как стоимость сделок с объектами интеллектуальной собственности чаще всего не раскрывается. К тому же стоит отметить, что все объекты уникальны и в принципе не могут быть достаточно схожими между собой.

Некоторые маркетинговые исследования говорят о том, что для данного подхода к оценке можно использовать данные так называемых «бирж товарных знаков». Но в этом случае исследование ограничивается только суммой, которую ставит правообладатель и при этом неизвестно, купит ли кто-нибудь товарный знак по заявленной цене. Опять-таки сумма сделки не разглашается.

Доходный подход

Наиболее оптимальный и достоверный способ определения оценки рыночной стоимости товарного знака. Интеллектуальная собственность может приносить прибыль, если ее правильно использовать. Поэтому для применения доходного метода вычисляется дополнительный доход, который получит правообладатель или приобретатель товарного знака, если будет его дальше использовать. Также делается прогноз денежных потоков и фиксируется сумма, которая есть на балансе компании на момент проведения оценки.

Необходимые документы для оценки товарного знака

Перечень предъявляется специалистом-оценщиком при заключении договора и предварительном исследовании объекта оценки. К таким документам относятся:

Как мы проводим оценку товарного знака
  1. Подписываем договор и составляем техническое задание на проведение работ.
  2. Готовим список документов, которые нам потребуются от вас для проведения оценки товарного знака/знака обслуживания.
  3. Оценщик проводит оценку стоимости товарного знака: анализирует рынок и потенциальную стоимость обозначения, изучает расходы, потраченные на создание товарного знака, а также затраты конкурентов и т.д.
  4. Формируем подробный отчет в соответствии с федеральными стандартами оценки (ФСО).
  5. Направляем вам отчет и ответим на все дополнительные вопросы по содержанию отчета.
Цены и сроки

Оценка товарного знака по затратному методу
30 000 руб.

По доходному методу
60 000 руб.

Сроки
10 рабочих дней

Наша команда
Александр Дубок
Александр Дубок
Руководитель
Подробнее Консультация
Анатолий Дубок
Анатолий Дубок
Технический директор
Подробнее
Дмитрий Наплёков
Дмитрий Наплёков
Патентный поверенный РФ № 2086
Подробнее
Даниил Фадеев
Даниил Фадеев
Старший патентовед
Подробнее

Узнайте больше о нашей компании

Книга в подарок
Получите бесплатно
Как интеллектуальная собственность поможет развивать ваш бизнес
Полезная выжимка информации
Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Обратный звонок expert7@1istok.ru
c 08:00 до 20:00 МСК