Как получить патент на название и логотип компании?

с одной поданной заявки
с гарантией результата по договору


Отправьте краткое описание для предварительной проверки патентоспособности бесплатно

Нажимая, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями и политикой конфиденциальности

Наши преимущества

8 из 10 наших клиентов работают удалённо
pic
Проведём онлайн-встречу, заключим договор и проведем работу удаленно. Неважно, вы из Москвы или другого населённого пункта.

Гарантируем результат, а не просто возврат

pic
Доводим до гарантированного по договору результата так или иначе на любом платном тарифе.

Фиксируем цену на старте

pic
Вы заплатите ровно ту сумму, которую мы обговорим в начале. Никаких неожиданных платежей.
Чего мы достигли за 16 лет?
Зарегистрировано более 6000 объектов
pic
С большой долей вероятности ваш случай похож на те дела, что были в нашей практике.
Представляем интересы в 65 странах мира
pic
Для международной регистрации прибегаем к помощи надёжных патентных поверенных из-за рубежа.

Аттестованные патентные поверенные

pic
Несём ответственность перед Роспатентом. Статус поверенного от вас не требует нотариальную доверенность или ЭЦП.

Если выражаться юридическим языком, то получить патент можно только на промышленные образцы, изобретения и полезные модели. Что касается наименования компании и логотипа, если мы обратимся к Гражданскому кодексу России, то их именно регистрируют, как товарный знак. Это абсолютно разные процедуры.

Но в обычной жизни те, кто не обладают юридическими знаниями, считают понятия «запатентовать название и логотип» и «регистрация товарного знака» своего рода синонимами и взаимозаменяемыми. Поэтому для упрощения восприятия в статье мы также будем считать эти понятия схожими.

Теперь более подробно остановимся на том, что подразумевается под названием фирмы и ее логотипом.

Название – это словесное обозначение, комбинация букв различного шрифта. К нему относятся название компании, которое внесено в ЕГРЮЛ, а также доменное имя, аккаунт в социальной сети или именной бренд известной личности и т.д.

Логотип – это изображение, которое у потребителя ассоциируется конкретно с вашей компанией (ассоциация относится и к названию). Обычно необходимо зарегистрировать словесный товарный знак (то есть только название), можно только логотип (изобразительную композицию); а можно комбинированный товарный знак (сочетание словесной и изобразительной части).

Для чего необходимо патентование названия и логотипа?

Если вы используете товарный знак и ведете свой бизнес, то обязательно необходимо зарегистрировать его. Пока вы этого не сделали, кто угодно может его использовать для маркировки товаров, и это совершенно законно (особенно, если вы не сможете доказать, что маркировали свои товары фирменным наименованием). В итоге ваш бренд не будет ассоциироваться конкретно с вами и вашими товарами.

После регистрации у вас возникают исключительные права на товарный знак, которые предоставляют массу преимуществ:

1. Использовать название для маркировки своих товаров, для рекламы и продвижения в сети Интернет, на вывесках и указывать в документации.

2. Право потребовать компенсацию за незаконное использование наименования.

Что, если кто-либо пользуется вашим товарным знаком или знаком обслуживания без вашего согласия? Вы можете смело обращаться в суд и требовать денежных выплат которые могут достигать 5 млн. рублей.

Помимо этого, вы вправе потребовать уничтожения продукции с незаконным обозначением и запрета на его дальнейшее использование. Например, вы зарегистрировали обозначение «Счастье вкуса» для продажи кондитерских изделий собственного производства. Спустя несколько лет узнаете, что какая-то компания в другом городе открыла кондитерскую под вывеской «Счастье вкуса». Вы можете сразу обращаться в суд и ваше свидетельство о регистрации будет одним из доказательств нарушения ваших исключительных прав.

3. Повысить чистые активы. Зарегистрированный логотип может стать существенным нематериальным активом, который можно поставить на баланс компании. Для этого необходимо оценить товарный знак одним из методов: затратным, рыночным или доходным. Конечно, эту процедуру проводят опытные специалисты-оценщики.

Например, вы создали логотип для своей компании или изменили тот, который был, и потратили на это не только время, но и денежные средства. Их можно включить в актив компании, что только повысит ваш престиж и приоритет перед инвесторами. В мире большое количество компаний, у которых доля нематериальных активов на порядок выше, чем часть материальных активов – физического имущества.

4. Предотвратить ввоз контрафакта. Вносите свой товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). После этого ввозить товар, который маркируется вашим лого, смогут только те, кто получил официальное на то разрешение.

Для прохождения этой процедуры обязательно надо зарегистрировать товарный знак. Чтобы запретить использовать фальсифицированную продукцию, стоит обратиться в суд для защиты ваших прав и выплаты денежной компенсации. Такие товары крайне отрицательно отражаются на репутации компании-владельца товарного знака, особенно, когда качество товаров отличается в худшую сторону.

5. Реализовывать свои товары через крупные маркетплейсы. В России самыми популярными сервисами онлайн-продаж являются, например, Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет и т.д. Некоторые из них сотрудничают только с теми компаниями, которые зарегистрировали свой товарный знак, чтобы быть уверенными, что не нарушают права других владельцев. Другие заранее предупреждают, что, если интернет-магазин привлекут к ответственности, то вы не только оплатите все издержки, но также и приличный штраф.

6. Заключение лицензионных договоров и договора коммерческой концессии (франшизы). Последний вид соглашения только набирает популярность и заключить его не получится, если регистрация названия не была совершена. По договору коммерческой концессии вы передаете все исключительные права в пользование за вознаграждение – ее величина устанавливается соглашением сторон. Это только расширяет ваш бизнес, но без регистрации обозначени франчайзи (приобретатель франшизы) может обратиться в суд и потребовать компенсацию за незаконное обогащение, если обозначение вам не принадлежит.

Таким образом, зарегистрировать обозначение обязательно стоит, если вы хотите получать с этого прибыль, обезопасить себя от действий конкурентов и повысить авторитет компании.

Какие логотипы и названия не получится зарегистрировать?

Если вы придумали графическое и словесное обозначения, то это еще не означает, что их зарегистрируют. Они должны соответствовать требованиям законодательства, которые обозначены в статье 1483 ГК РФ. Мы рассмотрим самые основные причины для отказа в регистрации:

1. Название фирмы и логотип не обладают различительной способностью, то есть потребитель не сможет отличить ваши товары от товаров другого продавца. Если название компании содержит общеупотребительные слова, термины или характеризует одно из свойств товара (способ, время, место производства, вид, состав и качество).

Например, вы не сможете зарегистрировать название или логотип «Творожный йогурт» для производства кисломолочных продуктов. Он указывает на свойство товара «творожный» и содержит общеупотребительное слово «йогурт».

2. Наименование может ввести потребителя в заблуждение. Данное основание для отказа лучше сразу рассматривать на примере. Товарный знак «Миланский шик» для производства платьев зарегистрируют только в том случае, если вы предоставите доказательства связи вашей компании с городом в Италии. Например, вы закупаете ткани или осуществляете пошив платьев в Милане, поэтому они обладают отличительным качеством. Таким образом, приобретая продукцию компании «Миланский шик», у потребителя однозначно будут ассоциации с этим итальянским городом, которые и необходимо вам подтвердить как правообладателю товарного знака.

То же самое касается и состава самих товаров. Например, запатентовать наименование «Малиновая радость» не получится для производства клубничного джема. Приобретая такой продукт, потребитель явно желает купить малиновое варенье, а не клубничное.

3. Затрагивает общественные интересы, моральные принципы и противоречит им. Недопустима регистрация названий, которые содержат оскорбительные высказывания или чем-то схожи на известные ругательные выражения.

4. Содержит официальные символы государства – герб, флаг, изображения объектов культурного наследия. Вы не сможете зарегистрировать в качестве логотипа флаг Российской Федерации, герб любого субъекта России, наименование органов власти и т.д.

5. Ваше наименование очень похоже на зарегистрированный товарный знак. Не получится зарегистрировать словесное обозначение, которое схоже или полностью совпадает с уже охраняемым знаком. Например, зарегистрировать знак «Королевский завтрак» для кофе, чая, пряностей и кондитерских изделий не получится, так как такое наименование уже зарегистрировано 28 июня 2017 года, свидетельство № 621430.

Не уверены, подпадает ли ваше наименование под какое-то ограничение? Тогда обратитесь к патентным экспертам, которые помогут вам разобраться в этом деле и дадут рекомендации по исправлению названия для его успешной регистрации.

Перед регистрацией названия важно проверить его на уникальность

Уникальность товарного знака проверяют эксперты Роспатента и от результатов этой проверки зависит регистрация вашего наименования. Если окажется, что ваш товарный знак копирует какое-то зарегистрированное обозначение, то вам откажут, а пошлины, которые вы уплатили, не вернут. Поэтому рекомендуется проверить название на уникальность. Как это сделать? Самостоятельно или обратиться в патентное бюро за помощью.

Поиск проводится по товарный знакам, которые уже зарегистрированы ведомством, а также по заявкам и изобразительным элементам. Если до вас подали заявку на регистрацию наименования, то она имеет приоритет перед вашим заявлением и вам могут отказать. Поэтому важно проверять не только уже зарегистрированные названия, но и заявки, по которым еще не принято решение.

При проверке обязательно указываются классы МКТУ – это международная классификация товаров и услуг, в соответствии с которой определяют, к какому классу относится вид деятельности. Всего классов 45, из них с 1-го по 34-й – товары, а с 35-го по 45-й – услуги.

Самостоятельно определить классы очень сложно. В случае ошибки вы можете зарегистрировать знак в классе, который не имеет никакого отношения к вашему бизнесу. Исправить это возможно только в случае повторной регистрации, но придется снова уплачивать пошлину.

Именно поэтому лучше всего это доверить патентным поверенным, потому что они часто регистрируют объекты интеллектуальной собственности. Сначала наши специалисты проверят ваше обозначение на уникальность. Если выяснится, что его нельзя зарегистрировать, то мы предоставим вам персональные рекомендации. Такая предварительная проверка позволяет удостовериться в возможности регистрации, внести исправления до отправки документов и экономит ваши средства.

Как пошагово получить патент на название фирмы и логотип?

Какие документы необходимы?

Все документы подаются в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Вы можете подать заявку в Роспатент через сайт ФИПС, Единый портал государственных услуг, головной офис ведомства, по почте или факсу.

Заявочная документация:

Как правильно оформить заявку?

Заявление заполняется на русском языке. Если приложенные документы вы заполнили на иностранном языке, тогда необходимо приложить их перевод.

В заявке указываются следующие сведения:

Собственными силами заполнить заявление сложно, так как необходимо не только указать правильную информацию и не ошибиться, но также описать заявленное наименование и выбрать нужные классы МКТУ. На этапе формальной экспертизы Роспатент проверяет правильность заполнения заявки и уплату пошлин. Поэтому неграмотное оформление может привести к отказу в предоставлении услуги.

Что делать, если вы получили предварительный отказ в Роспатенте?

Для получения положительного решения от Роспатента можно попробовать:

Сколько стоит патент на название и логотип?

Заявитель обязательно оплачивает следующие государственные пошлины (в рублях):

Срок действия зарегистрированного названия

Правовая охрана предоставляется на десятилетний срок. При этом вы можете продлить действие товарного знака еще на 10 лет и так неограниченное число раз. Рекомендуем начинать процедуру продления за год до окончания действия свидетельства.

Если же вы не успеете подать все необходимые документы в срок, то у вас есть еще дополнительные 6 месяцев на это. В противном случае срок действия патента на наименование истечет и его сможет зарегистрировать любой желающий.

Регистрация названия фирмы и логотипа (она же «процедура регистрации товарного знака») требует отдельных знаний в области интеллектуальной собственности и регистрации ее объектов. Поэтому для экономии собственных средств и времени лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Патентные поверенные бюро «Первоисток» ежедневно занимаются вопросами, которые связаны с регистрацией интеллектуальной собственности. Они оформят все документы, отправят их в Роспатент, а также при необходимости ответят на все уточняющие запросы ведомства.

Как мы регистрируем фирменное наименование в Роспатенте?
  1. Расскажем, как защитить наименование компании, если запатентовать обозначение, полностью совпадающим с ним.
  2. Проводим бесплатную первичную проверку и определяем классы МКТУ, которые подходят для деятельности вашей фирмы.
  3. Вы выбираете тариф, по которому будем сотрудничать, и подписываем соглашение.
  4. Проводим поиск по базам данных и определяем вероятность патентования названия компании.
  5. Дадим рекомендации по доработке для успешного патентования, если в ходе проверки будут выявлены препятствия.
  6. Составляем описание словесного обозначения.
  7. Подаем заявку на патентование названия фирмы в Роспатент электронным способом и таким образом экономим вам 30% на пошлинах.
  8. Формируем образец платежного поручения на оплату пошлины и рассчитываем сумму платежа.
  9. Направляем остальную документацию в Роспатент.
  10. Контролируем все делопроизводство по заявке.
  11. Отвечаем на запросы ведомства, если такие будут направлены в ходе патентования логотипа и наименования компании.
  12. Формируем платежное поручение на оплату пошлин за регистрацию.
  13. Отправляем вам свидетельство о регистрации товарного знака.
Цены и сроки

Тариф "Старт"
24 000 руб.

Тариф "Стандарт"
32 000 руб.

Тариф "Максимум"
41 000 руб.

Госпошлины
от 21 700 руб.

Сроки
4-6 месяцев

Наша команда
Александр Дубок
Александр Дубок
Руководитель
Подробнее Консультация
Анатолий Дубок
Анатолий Дубок
Технический директор
Подробнее
Дмитрий Наплёков
Дмитрий Наплёков
Патентный поверенный РФ № 2086
Подробнее
Даниил Фадеев
Даниил Фадеев
Старший патентовед
Подробнее

Узнайте больше о нашей компании

  • — Бесплатная проверка и подробная консультация
  • — Гарантия доведения до положительного решения
  • — Сэкономим ~10 000 рублей на госпошлине
  • — Все цены фиксированы без скрытых платежей
Александр Дубок
Получите бесплатную консультацию по патентованию и охране интеллектуальной собственности
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности
Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Обратный звонок expert7@1istok.ru
c 08:00 до 20:00 МСК