Экспертиза товарного знака в Москве

с одной поданной заявки
с гарантией результата по договору


Отправьте будущий товарный знак для проверки по базе Роспатент бесплатно

Нажимая, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями и политикой конфиденциальности

Узнайте больше о нашей компании

Наши преимущества

8 из 10 наших клиентов работают удалённо.
pic
Проведём онлайн-встречу, заключим договор и проведем работу удаленно. Неважно, вы из Москвы или другого населённого пункта.
Гарантируем результат, а не просто возврат
pic
Доводим до гарантированного по договору результата так или иначе на любом платном тарифе.
Фиксируем цену на старте
pic
Вы заплатите ровно ту сумму, которую мы обговорим в начале. Никаких неожиданных платежей.
Чего мы достигли за 15 лет?
Зарегистрировано более 6000 объектов
pic
С большой долей вероятности ваш случай похож на те дела, что были в нашей практике.
Представляем интересы в 65 странах мира
pic
Для международной регистрации прибегаем к помощи надёжных патентных поверенных из-за рубежа.
Аттестованные патентные поверенные
pic
Несём ответственность перед Роспатентом. Статус поверенного от вас не требует нотариальную доверенность или ЭЦП.
Наша команда
Александр Дубок
Александр Дубок
Руководитель.
Подробнее
Анатолий Дубок
Анатолий Дубок
Технический директор.
Подробнее
Дмитрий Наплёков
Дмитрий Наплёков
Патентный поверенный РФ № 2086.
Подробнее
Даниил Фадеев
Даниил Фадеев
Старший патентовед.
Подробнее

Чтобы закрепить права на обозначение, компании нужно подать заявку в Роспатент и пройти обязательные экспертизы. Процедура экспертизы заявки проводится для подтверждения различительной способности торговой марки, сравнения обозначения с аналогичными объектами, уже зарегистрированными в реестре. Только положительный результат по итогам формальной экспертизы и экспертизы обозначения позволит получить охранное свидетельство на 10 лет.

Закрепление прав на товарный знак

Для закрепления прав на товарный знак компания должна оформить и подать заявку в Роспатент. Для этого нужно представить обозначение и его описание в одной из следующих форм:

  • словесный объект с использованием букв, цифр, символов, фраз и аббревиатур;
  • графические объекты – фрагменты изобразительного искусства и графики, фотографии, логотипы;
  • комбинированные объекты, т.е. сочетание текста и графики;
  • звуковые, объемные и иные объекты.

На первоначальном этапе регистрации проводится формальная экспертиза. Специалисты Роспатента проверят соответствие заявки требованиям закона, убедятся в правильности заполнения всех бланков и форм. При наличии замечаний, эксперты могут направлять заявителю письменные запросы для представления недостающих документов или устранения недостатков.

Если проверка документов прошла без замечаний, заявитель должен подать ходатайство о проведении экспертизы обозначения. Именно на этой стадии происходит:

  • информационный поиск по национальным и международным реестрам, который позволит выявить аналогичные обозначения, уже получившие правовую охрану;
  • установление различительной способности торговой марки, выявление сходства или тождества с фрагментами других обозначений;
  • проведение проверки на наличие запретов и ограничений для предоставления охраны обозначению.

Стоимость проведения экспертизы торговой марки зависит от количества классов продукции по МКТУ, которые компания укажет в заявке.

Экспертиза на сходство должна подтвердить уникальность обозначения. Если в реестрах уже содержатся сведения о зарегистрированной торговой марке, либо заявке с предоставленным приоритетом, вероятность положительного решения крайне мала.

Также отказ может быть вынесен, если обозначению или большинству его фрагментов не может быть предоставлена охрана:

  • если обозначение относится к общепринятым символам;
  • если торговая марка способна ввести потребителей в заблуждение относительно производителя или его продукции;
  • если обозначение противоречит принципам морали или иным общественным интересам;
  • если объект полностью состоит из официальной государственной символики или геральдики;
  • по иным причинам, указанным в законе.

При выявлении указанных нарушений будет вынесен отказ в регистрации, который можно обжаловать в административном или судебном порядке. Добиться отмены отрицательного решения можно, доказав неправомерность действий экспертов. В большинстве случаев, оценка различительной способности обозначения и его отдельных фрагментов носит субъективный характер. Поэтому заявитель может представить дополнительные доказательства уникальности торговой марки, подтвердить нарушение требований к проведению экспертиз, привлечь к рассмотрению дела иных специалистов. Окончательное решение по данному вопросу вынесет суд, если возражения заявителя были отклонены Роспатентом.

Часто задаваемые вопросы

Чем отличается ускоренная регистрация ТЗ от обычной?

В рамках срочной процедуры время рассмотрения заявки сокращается до 2 месяцев при условии отсутствия дополнительных запросов от Роспатента. Благодаря платной услуге Роспатента в течение 10 дней можно провести поиск по одному словесному или изобразительному обозначению. Стоимость услуги Роспатента (аналог госпошлины) – 94 400 руб. Цены на услуги нашей компании увеличиваются в 1,5 раза.

Благодаря ускоренной процедуре регистрации вашего бренда мы обеспечиваем правовую защиту средств индивидуализации в минимальные сроки, что важно в условиях жесткой конкуренции на российском рынке.

В течение какого срока действует регистрация ТЗ?

После регистрации торговой марки в России на протяжении 10 лет действует режим охраны ТЗ, однако правообладатель может продлевать его неограниченное количество раз. Продление происходит путем подачи заявления в Роспатент и сделать это нужно в последний год действия свидетельства.

Чем отличается товарный знак от торговой марки, бренда или логотипа?

Ничем. С точки зрения действующего законодательства, правовая защита распространяется на такие понятия, как «знак обслуживания» и «товарный знак». Все остальные наименования является синонимами вышеуказанных терминов.

Какие виды товарных знаков существуют?

  • Изобразительные.
    1. Стилизованные изображения людей (лицо ребенка - Gerber).
    2. Объекты живой и неживой природы (Playboy – кролик, Lacoste – крокодил, Apple – яблоко).
    3. Выдуманные персонажи (Чебурашка).
    4. Композиций из правильных и неправильных геометрических фигур/линий (Opel).
  • Словесные. Отдельные буквы, слова, аббревиатуры или словосочетания: Jeep, LG, Samsung, Motorola.
  • Комбинированные. Изобразительные и словесные знаки часто комбинируют и в этом случае стилистические изображения дополняются словесным элементом: Nissan, BMW, Volkswagen, Adidas,Puma.
  • Объёмные. Разнообразные трехмерные объекты: автомобильные эмблемы (Jaguar, Rolls-Royce), фирменная тара (бутылка Coca-Cola).
  • Динамические (Мультимедийные). «Живое» отображение товара в этом случае представлено последовательно изменяющейся картинкой. Заставки мобильных телефонов (Nokia) или компьютерных операционных систем (Windows).
  • Звуковые. Мелодии, музыкальные заставки, рингтоны и звуковое сопровождение программного продукта. Мобильные телефоны компании Nokia быстро узнают по звучанию фирменного рингтона.
  • Световые. Представляют определенное чередование световых сигналов разных по длительности свечения и цветовому исполнению. Microsoft Corporation зарегистрировала обозначение в виде световых бликов, исходящих из одной точки.
  • Цвет. Возможна регистрация определенного цвета при условии его различительной способности. Газпром использует в качестве фирменного цвета оттенок синего, символизирующий горящий природный газ.
  • Голографические. Голограммы с фирменной символикой (аббревиатура, слово, логотип, оригинальный рисунок) можно отнести, как к разновидности изобразительных элементов, так и к объемным знакам. Их используют не только для обозначения товара, но также защищают продукцию от подделок.
  • Обонятельные. Это определенные запахи. Очень трудно зарегистрировать, так как они не связаны с сущностью товара и должны иметь графическое отражение.
  • Вкусовые. Связаны с продукцией пищевой промышленности, которые обладают определенным вкусом. Также должны одновременно иметь и графическую форму.
  • Осязательные. Представлены в рельефно-точечном исполнении. Выполняются с помощью шрифта Брайля и предназначены для незрячих или слабовидящих людей.

Для чего нужна проверка ТЗ?

Наши специалисты проводят поиск обозначения на сходство с зарегистрированными товарными знаками, чтобы установить степень его уникальности. Ищем как по национальным, так и по международным базам данных торговых марок, действующих на на территории РФ.

По результатам проверки создаём подробный отчёт о возможности регистрации знака. В случае сходства до степени смешения улучшаем уникальность заявленного элемента и тем самым обеспечим положительное решение о ведении делопроизводства.

Планируете зарегистрировать вашу торговую марку самостоятельно?

На первый взгляд, самостоятельная регистрация позволит сэкономить деньги, которые необходимо заплатить патентной компании, которая подготовит документы для передачи в Роспатент. Тем более образец для заявки на регистрацию товарного знака есть на официальном сайте ФИПС и заполнить его не составит труда. Здесь же приведены и реквизиты для оплаты госпошлины. Однако подобная экономия может оказаться сомнительной.

Регистрация прав на товарный знак собственными силами не гарантирует положительного результата. При этом будет потеряно около 1 года. Последующая подача заявки потребует повторной оплаты государственной пошлины.

Помимо этого есть следующая рискованная ситуация: поиск проведён недостаточно тщательно и Роспатент по невнимательности пропустил регистрацию. Через несколько лет правообладатель пересекающегося товарного знака лишает вас прав, признавая в Палате по патентным спорам решение Роспатента о регистрации недействительным. Вероятность такого случая находится в пределах 1%, но с годами товарный знак нарабатывает известность и увеличивается в стоимости, так что его потеря становится очень болезненной.

Патентные поверенные из компании «Первоисток» оказывают юридическую помощь в регистрации товарного знака в Москве или в любом другом городе России. А в случае споров в суде вся ответственность, в том числе финансовая, будет ложиться на плечи нашего патентного бюро.

Как оспорить решение регистрирующего органа?

Решение Роспатента об отказе в регистрации можно оспорить путем подачи соответствующего пакета документов в Палату по патентным спорам (ППС). Если последующее решение этого органа не удовлетворит заявителя, он может обратиться в Суд по интеллектуальным правам (СИП).

Можно ли оспорить предоставление охраны ТЗ?

Да. Основания для аннулирования регистрации изложены в ст. 1512 ГК РФ. Стоит добавить, что предоставление правовой охраны может быть признано недействительным полностью или частично на протяжение всего срока действия ТЗ.

Какая ответственность за незаконное использование ТЗ?

Незаконное использование интеллектуальной собственности влечет за собой гражданско-правовую (ст.1515 ГК РФ), административную (ст.4.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ). В итоге правонарушитель привлекается к конкретному виду наказания (обязательным / исправительным работам или штрафу).

Кроме этого, заявитель вправе потребовать выплаты денежной компенсации и возмещения убытков, а контрафактный товар будет конфискован. Размер компенсации определяется в зависимости от статьи, по которой проходит взыскание и по усмотрению суда:

  1. либо до 5 000 000 рублей;
  2. либо в двукратном размере от стоимости контрафактного товара;
  3. либо в таком же размере от стоимости права использования обозначения.

Как защитить зарегистрированное обозначение, если его используют незаконным способом?

Для защиты могут быть полезны следующие инстанции: арбитражный суд, СИП, ППС, ФАС, ФТС, МВД. Порядок обращения зависит от частного случая.

Что такое классы МКТУ?

МКТУ – это Международная классификация товаров и услуг, которая используется для защиты товарного знака. Товары подразделяются на 34 класса (с 1 по 34); услуги – на 11 классов (с 35 по 45). Товарный знак могут заявлять как в одном, так и в нескольких классах МКТУ, общее количество которых определит размер пошлин за регистрацию.

Можно ли регистрировать ТЗ в классах МКТУ, не отражающих виды деятельности заявителя?

Да. Если в настоящий момент компания не занимается тем или иным видом деятельности, но в будущем планирует расширить сферу своих бизнес-интересов – то важно заранее учесть классы МКТУ с определенным «запасом». Благодаря такому подходу не нужно заново тратить время и деньги и проходить процесс регистрации.

Например, компания, которая занимается изготовлением сантехники, в перспективе может оказывать услуги по ее установке. Стоит учесть, что спустя три года после регистрации конкуренты могут предъявить претензию и оспорить те классы МКТУ, в которых обозначение не используется.

Можно ли зарегистрировать название вместе с логотипом в одном товарном знаке?

Да. Графическое обозначение (логотип) вместе со словесным названием можно зарегистрировать в одном заявляемом обозначении. За счёт этого можно существенно сэкономить, т.к. стоимость комбинированного товарного знака такая же, как словесного (название) или изобразительного (логотип) по отдельности.

Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Обратный звонок expert3@1istok.ru
c 08:00 до 20:00 МСК