Регистрация наименования компании в Москве

с одной поданной заявки
с гарантией результата по договору


Отправьте будущий товарный знак для проверки по базе Роспатент бесплатно

Нажимая, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями и политикой конфиденциальности

Узнайте больше о нашей компании

Наши преимущества

8 из 10 наших клиентов работают удалённо.
pic
Проведём онлайн-встречу, заключим договор и проведем работу удаленно. Неважно, вы из Москвы или другого населённого пункта.

Гарантируем результат, а не просто возврат

pic
Доводим до гарантированного по договору результата так или иначе на любом платном тарифе.

Фиксируем цену на старте

pic
Вы заплатите ровно ту сумму, которую мы обговорим в начале. Никаких неожиданных платежей.
Чего мы достигли за 15 лет?
Зарегистрировано более 6000 объектов
pic
С большой долей вероятности ваш случай похож на те дела, что были в нашей практике.
Представляем интересы в 65 странах мира
pic
Для международной регистрации прибегаем к помощи надёжных патентных поверенных из-за рубежа.

Аттестованные патентные поверенные

pic
Несём ответственность перед Роспатентом. Статус поверенного от вас не требует нотариальную доверенность или ЭЦП.
Наша команда
Александр Дубок
Александр Дубок
Руководитель.
Подробнее
Анатолий Дубок
Анатолий Дубок
Технический директор.
Дмитрий Наплёков
Дмитрий Наплёков
Патентный поверенный РФ № 2086.
Подробнее
Даниил Фадеев
Даниил Фадеев
Старший патентовед.
Подробнее

Что такое фирменное наименование?

Фирменное наименование – это словесное обозначение, выполняющее функцию индивидуализации компании. Синонимы: название (компании, фирмы), наименование юридического лица.

Во всех договорах и сделках компания выступает под своим официальным наименованием. Им подписываются исходящие документы, оно указано на печатях. Название фирмы – инструмент её узнавания в правовом поле.

Фирменное наименование состоит из двух частей:

  1. Первая – поясняет форму организации: ООО, ОАО и др.;
  2. Вторая является вариативной. Как правило, она отражает род деятельности компании или содержит имена (фамилии, псевдонимы) её владельцев, в аллегорической форме или прямо указывает на ассортимент, назначение и качество производимых продуктов. Одним словом, учредители свободны в выборе этой части названия за исключением некоторых ограничений, накладываемых законом. (Подробнее в статье «Чем отличается товарный знак от фирменного наименования?»)

Право на фирменное наименование имеют только юридические лица. Они получают его при регистрации компании. Невозможно зарегистрировать фирму без присвоения ей названия, поскольку такая организация окажется недееспособной в правовом поле.

Полученное при регистрации компании фирменное наименование является её собственностью и не подлежит отчуждению. Права на использование названия компании не могут быть переданы другому лицу.

Не может (на практике это случается, но по закону недопустимо) существовать двух юридических лиц, имеющих одинаковое или сходное до степени смешения наименование, ведущих хозяйственную или иную деятельность в одной отрасли на территории одной административной единицы. Под административной единицей подразумевается государство или межгосударственное объединение (например, ЕЭС), если такое ограничение предусмотрено в уставных документах или договорах, ратифицированных участниками объединения.

Право нейминга – выбора названия для юридического лица принадлежит владельцу будущего предприятия или соучредителям.

Чем отличается фирменное наименование и коммерческое обозначение?

Специалисты по патентному праву различают понятия «фирменное наименование» и «коммерческое обозначение». Коммерческое обозначение – средство индивидуализации предприятия, используемое для маркировки принадлежащих предпринимателю или юр. лицу торговых, промышленных или иных предприятий. Одно и то же лицо может быть владельцем нескольких разных предприятий, и у каждого из них будет индивидуальное коммерческое обозначение. Коммерческое обозначение может совпадать или не совпадать с фирменным наименованием. Само по себе коммерческое обозначение регистрации не подлежит, но может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для усиления защиты.

Для чего нужна регистрация фирменного наименования

Если название компании приобретается без регистрации в качестве товарного знака, зачем его регистрировать? Вопрос вполне резонный. Зачем платить за то, что можно получить даром?

Все дело в конкуренции. Переполнение рынка сходными товарами и услугами вынуждает производителей и продавцов бороться за внимание клиентов, вкладывать большие суммы в создание репутации. Но всегда есть те, кто хочет воспользоваться результатами чужого труда. Вот как это выглядит в отношении фирменных наименований:

  1. Допустим, некоторая фирма сумела завоевать симпатии потребителей и создала для себя позитивный имидж. Другая фирма просто выбирает для себя тождественное название и – вуаля! – покупатели потекли рекой, будучи не способны различить двух конкурирующих поставщиков;
  2. Недобросовестный конкурент имеет собственное уникальное название. Но почему-то пишет ваше (точнее, его вторую часть) на своей продукции, вывесках, выбирает сходный по звучанию с вашим наименованием домен для своего интернет-ресурса. Доказать свое исключительное право на использование наименования компании будет нелегко, если оно не зарегистрировано как товарный знак. Более того – конкурент может зарегистрировать ваше фирменное наименование как свой товарный знак, потому что уникальность товарных знаков проверяется по базе товарных знаков, а не названий компаний. И с юридической точки зрения будет прав;
  3. Ваш товар и услуги дискредитируются низким качеством товаров и услуг конкурента с тождественным или сходным до степени смешения названием. Репутация – хрупкая вещь. Её не восстановишь в судебном порядке. Единожды будучи разочарованным или даже обманутым, клиент не будет тратить время на поиски истины – ему проще выбрать другого поставщика.

Во избежание подобных ситуаций фирменное наименование регистрируется в качестве товарного знака.

Выводы: фирменное наименование, полученное при регистрации компании, является интеллектуальной собственностью, но его защита слабая. Можно зарегистрировать теоретически хоть 10 компаний с одинаковым названием, потому что уникальность наименования при регистрации юридического лица не проверяется. Можно очистить рынок от конкурентов с аналогичным фирменным наименованием, если удастся доказать приоритет использования, но это сложно, затратно, и не всегда приводит к желаемому результату.

Возможности фирменного наименования

Название компании или предприятия позволяет юридическому лицу:

  1. Неограниченно использовать его для любых деловых целей: маркировки, рекламы, брендирования;
  2. Отслеживать возможные появления компаний с аналогичным фирменным наименованием в своей нише и требовать их изменить свое название, а также препятствовать появлению товарных знаков, содержащих фирменное наименование компании или неразличимо сходных с ним;
  3. Избежать любых претензий к использованию своего фирменного наименования со стороны конкурентов, подавших заявку на регистрацию названия компании в качестве товарного знака позднее;
  4. Требовать возмещения убытков, нанесённым незаконным использованием сходных до неразличимости фирменных наименований в своей нише, доменных имён и товарных знаков.

Регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака значительно расширяет эти возможности и упрощает соответствующие судебные процедуры. Доказать факт использования названия компании в коммерческой деятельности нелегко, а тем более – приоритет использования. Свидетельство о регистрации названия компании в качестве товарного знака с датой регистрации решает все вопросы.

Кроме того, товарные знаки являются коммерческим активом. Их можно передавать по лицензионному договору и договору отчуждения, а также использовать как залоговое имущество.

Поскольку товарный знак можно отчуждать в пользу другого лица, права на его использование могут быть сохранены даже в случае ликвидации компании. Тогда при возобновлении коммерческой деятельности товарный знак снова может быть использован. Важно, что при этом сохраняется и приоритет: срок использования товарного знака считается с момента выдачи сертификата о его регистрации, а не с момента основания компании, которая им обладает.

Также владелец может внести своё фирменное наименование в качестве товарного знака в таможенный реестр с тем, чтобы никакая фирма не могла поставлять на территорию РФ товары, маркированные тождественным или сходным до неразличимости коммерческим обозначением или товарным знаком.

Где регистрируются фирменные наименования

Регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака в РФ является функцией Роспатента. Это – единственная организация, обладающая правом выдачи охранных документов на товарные знаки. Многочисленные частные компании и патентные бюро могут оказывать услуги по сопровождению регистрации, выполнять различные подготовительные работы, вести диалог с Роспатентом, производить мониторинг рынка на предмет выявления недобросовестных конкурентов, но они не вправе выдавать свидетельства о регистрации.

Этапы регистрации фирменного наименования в качестве товарного знака в Роспатенте.

Взаимодействие с Роспатентом по поводу регистрации названия компании в качестве товарного знака начинается с подачи заявки. Её стандартную форму можно найти на сайте организации. Заполнив форму, приложив к ней необходимые документы и квитанции по уплате госпошлин, нужно ожидать ответа: выдачи свидетельства о регистрации или отказа. В среднем процедура занимает до 8 месяцев.

Первый этап регистрации: формальная экспертиза

Формальная экспертиза Роспатента по своей сути подобна предварительному ознакомлению с материалами иска в суде. На этом этапе устанавливается принципиальная возможность рассмотрения заявки: правильность заполнения формы, наличие всех регламентированных дополнений, правильность оплаты пошлин. Но, в отличие от судопроизводства, в этом случае за устранение недостатков придётся оплатить дополнительную пошлину.

Второй этап регистрации: экспертизу по существу

Это – самый длительный и самый сложный этап. Специалисты Роспатента проверяют заявленное обозначение в первую очередь на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации. Подробно ознакомиться с их перечнем вы можете в статье «Охраноспособность товарного знака».

Если заявленное обозначение не имеет абсолютных оснований для отказа в регистрации в качестве товарного знака, стартует проверка на уникальность. Проводится поиск по базам уже зарегистрированных товарных знаков и поданных в Роспатент заявок. Поданные заявки сортируются по дате подачи. Более ранние имеют абсолютный приоритет над более поздними.

Завершающий этап регистрации. Выдача свидетельства или отказ

Если экспертиза по существу пройдена успешно, заявителю направляется копия решения об одобрении регистрации (с квитанцией на уплату ещё двух пошлин). Выдача свидетельства о регистрации товарного знака производится в течении 1 месяца с дня зачисления средств на счёт ФИПС.

Если экспертиза по существу выявила обстоятельства, препятствующие регистрации, заявителю направляется копия заключения экспертизы, где указываются все основания для отказа в регистрации. В течении 6 месяцев заявитель должен отреагировать либо путем исправления недостатков, либо подачей возражений. В противном случае будет вынесено решение об отказе в регистрации товарного знака. Суммы уплаченных пошлин в таком случае не возвращаются.

Заявитель может отказаться от регистрации обозначения и самостоятельно отозвать заявку по личным мотивам. Объяснений не требуется. В таком случае заявка будет считаться отозванной, а пошлины не вернут.

Подача заявки на регистрацию в Роспатент. Пошаговая инструкция

Определение классов МКТУ

Фирменные наименования регистрируются в качестве товарных знаков по правилам регистрации последних. А товарные знаки привязаны к сфере деятельности предприятий. То есть – действуют в определённых классах МКТУ. Словарь: МКТУ – Международная классификация товаров и услуг. В настоящий момент МКТУ содержит 45 классов, первые 35 из которых являются товарными, а 10 остальных – классифицируют услуги.

Товарный знак может быть зарегистрирован по одному или нескольким классам МКТУ. При указании более одного класса за каждый из них взимается дополнительная пошлина.

Занимаясь бизнесом, вы, вероятно, уже сталкивались с необходимостью определения классов МКТУ, потому сложностей в данном вопросе не должно возникнуть.

Оформление заявки

Стандартную форму заявки на регистрацию обозначения можно скачать на сайте ФИПС в разделе «Регистрация товарных знаков». К её заполнению нужно отнестись со всей ответственностью, поскольку никаких исправлений и помарок тут не допускается.

Заполнять заявку можно от руки или машинным способом. Подавать лично, через почту или в электронном виде.

После подачи заявок изменения принимаются при условии уплаты дополнительной пошлины (в большинстве случаев). В качестве обязательных дополнений к заявке прилагаются:

При поступлении заявки ей присваивается номер, по которому вы можете отслеживать её на сайте ФИПС.

Патентные поверенные. Что делают, зачем нужны, сколько стоят услуги

Если вы дочитали до этой строки, то, наверное, сильно устали. Для того, чтобы разрядить обстановку, предлагаем решить простую задачку на внимательность.

Итак, вопрос: какое слово чаще всего встречается в параграфах №№ 4 и 5?

Ответ: «Пошлина»

Действительно, в процессе регистрации фирменного наименования в виде товарного знака заявитель только и делает, что платит пошлины за каждое «ап-чхи!». При этом Роспатент не даёт никаких гарантий, что свидетельство в конце концов будет выдано. Это обстоятельство заставляет предпринимателей обращаться к услугам патентных поверенных, в частности – в патентное бюро «Первоисток». Тот исключительный случай, когда услуги посредника помогают экономить.

Специалисты патентной компании «Первоисток» возьмут на себя оформление заявки и её сопровождение, начиная с дня подачи до момента получения свидетельства о регистрации. Вы можете заказать и отдельные разовые услуги:

Почему патентные поверенные не рекомендуют проводить предварительную проверку самостоятельно?

Да, для этого есть бесплатные ресурсы, однако они не способны предоставить полноту и актуальность информации. 100% совпадение обнаружить не сложно, а вот знаки и обозначения, сходные до степени смешения – уже труднее. Ведь обозначение может быть написано кириллицей или латиницей, с ошибками и спецсимволами, наконец, просто быть сходным по смыслу и звучанию. Отыскать такие совпадения – не одного дня дело, и в этом нужно иметь опыт.

Защита фирменного наименования

Сотрудничество с патентными поверенными должно быть систематическим. Это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективную защиту зарегистрированного фирменного наименования. Специалисты патентного бюро «Первоисток» оказывают услуги по:

Однако и сама компания должна активно защищать своё название путем его использования для маркировки товаров и/или услуг. Согласно закону, регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака действительна 10 лет. Но если в течении 3-х последних лет не было зафиксировано использование данного обозначения в некотором классе МКТУ, то другая компания может подать прошение об анулировании регистрации в этом классе, а получив положительный ответ – заявку на регистрацию своего, похожего или аналогичного обозначения в данном классе товаров или услуг.

Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Обратный звонок expert3@1istok.ru
c 08:00 до 20:00 МСК