Бренд – это совокупность индивидуальных признаков производителя и его товарной продукции, выраженная посредством изображения, слова или звука. Популярный бренд вызывает настолько положительные ассоциации у покупателей, что для принятия решения о покупке товара им достаточно увидеть логотип или этикетку.
В законодательных нормативных документах отсутствует такое определение как "бренд". Оно носит условный характер и складывается из 4 факторов.
Регистрация бренда как совокупности отдельных элементов - невозможна. Однако фирма может запатентовать (зарегистрировать) логотип и название, чтобы получить режим правовой охраны.
Юридически правильное название бренда – товарный знак. Он может быть представлен в словесном, изобразительном, объемном, звуковом, обонятельном или комбинированном вид.
Зарегистрированный бренд необходим для обеспечения правовой охраны, является собственностью компании и помогает защититься от конкурентов. Также товарный знак является маркетинговым ходом для развития бизнеса. Он нужен для того, чтобы потребители быстро распознавали продукции и услуги конкретной компании.
При создании бренда необходимо выбрать нужную и гармоничную цветовую палитру, придумать логотип и название. От этого во многом зависит весь успех бизнеса, так как потребитель в первую очередь смотрит на сам товарный знак, а потом оценивает его качество.
Созданный бренд необходимо регистрировать в Роспатенте с целью его государственной защиты. Заявки и документация направляются в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
Процедура регистрации бренда регламентируется ст. 1492-1507 ГК РФ и определяет восемь поэтапных шагов.
В первую очередь необходимо определиться с видом деятельности и выбрать название, которое будет защищать товарный знак. Следом оплачивается государственная пошлина за отправленную заявку и экспертизу. После получения результатов экспертизы необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию бренда и получить само Свидетельство на товарный знак.
Перечень документов обозначен в ст. 1492 ГК РФ.
Есть 3 способа для подачи документов в Роспатент:
Использование бренда предполагает его регистрацию, первоначальным этапом которой является подача соответствующего заявления. Форма заявки представлена на сайте Роспатента с подробными разъяснениями по заполнению. Заявление содержит сведения о заявителе и представителе по необходимости, миниатюру заявленного обозначения и указание на его вид.
Заявляемое обозначение представляют на отдельном материальном носителе в двух экземплярах.
Заявка, подаваемая через сервис Роспатента, заполняется непосредственно на сайте и не требует представления документов заявки на бумажном носителе, а также уменьшает размер пошлин на 30%.
Заявителем может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а заявленное обозначение должно соответствовать действующему законодательству (ст. 1483 ГК РФ). При составлении документа необходимо правильно определить класс товаров и услуг по перечню классов МКТУ, оплатить пошлины за регистрацию заявки и проведение экспертизы по существу.
В заявке отмечается вид знака: словесный, изобразительный, звуковой, комбинированный и т.д.
К заполнению бланка следует отнестись внимательно. Одна ошибка служит причиной отказа в регистрации. В заявлении указывают:
Зарегистрированный бренд гарантированно защищен от посягательства третьих лиц.
Чтобы зарегистрировать бренд, недостаточно придумать только интересное название и картинку. Товарный знак должен соответствовать требованиям законодательства.
После согласования знака в рамках компании, собирается и подготавливается вся необходимая документация, которая направляется в Роспатент вместе с заявлением.
До их отправки необходимо уплатить государственную пошлину. Сотрудники федерального регистрирующего органа проводят экспертизу предоставленного товарного знака не только на уникальность, но и на соответствие нормам законодательства.
При положительном результате экспертизы и не выявлении совпадений с раннее зарегистрированными обозначениями, товарный знак вносится в Единый государственный реестр, а правообладателю выдается соответствующее Свидетельство.
Срок действия исключительных прав на товарный знак составляет 10 лет, после чего он может быть продлен владельцем товарного знака на этот же период.
Перед отправкой заявки на регистрацию товарного знака необходимо убедиться в уникальности своего обозначения. Можно провести предварительную проверку самостоятельно по бесплатным онлайн-сервисам в интернете, но они не дают полноценного результата, так как поиск ограничен открытым Реестром Роспатента.
Предварительная проверка названия бренда на уникальность дает следующие преимущества:
Проверка проводится не только по открытому Реестру, но также задействуется база заявок на регистрацию и международная база Romarin, в результате получается абсолютно полный точный отчет.
Проверка проводится по всем видам знаков – логотипам, этикеткам, названиям, упаковкам. В конечном итоге вы получаете готовое к регистрации обозначение, где риски отказа Роспатента из-за высокой уникальности сведены к минимуму. Если данный шаг пропустить и название бренда будет признано неоригинальным, то вы не только потеряете время, но и понесете лишние материальные расходы.
Патентное ведомство России тоже проводит проверку бренда на уникальность. Поиск проводится по зарегистрированным и заявленным на регистрацию обозначениям, которые сходные и тождественные со словесным обозначением, предоставленным заказчиком, по указанным им классам МКТУ. Проверка уникальности проводится в течение 20 дней по одному обозначению и ее стоимость составляет 4 130 руб., в т.ч. НДС 20% - 688,33 руб, но за каждый класс МКТУ необходимо доплачивать 1 062 руб., в т.ч. НДС 20% – 177 руб.
Более подробно со стоимостью услуг Роспатента можно ознакомиться на сайте ведомства.
Название бренда регистрируется поэтапно и каждый из этих этапов подлежит оплате. В стоимость включаются государственные пошлины за поданную заявку, проведенную экспертизу, за регистрацию знака и выданное свидетельство.
Начиная с 2021 года, стоимость регистрации начинает исчисляться от суммы в 33000 рублей (в случае подачи в электронной форме – от 23100 рублей). За каждый отдельный класс МКТУ необходимо доплачивать. В эту сумму не входят:
Специалисты патентного бюро "Первоисток" знают все критерии, на основании которых регистрируется бренд.
Патентный поверенный берет на себя все сопутствующие обязательства по защите бренда:
Прежде, чем подать заявку на регистрацию бренда в Роспатент, патентный поверенный производит проверку предоставленных сведений и готовит пакет заявочной документации. Это помогает исключить различные несоответствия и некорректную подачу документов еще на первых этапах.
Если в регистрации будет отказано, специалист поможет подать возражения в Палату по патентным спорам, и посоветует иные пути для регистрации обозначения (какие изменения внести, как получить согласие от правообладателя противопоставленного знака и решить другие вопросы юридического характера).
Тариф "Старт"
24 000 руб.
Тариф "Стандарт"
32 000 руб.
Тариф "Максимум"
41 000 руб.
Госпошлины
от 21 700 руб.
Сроки
4-6 месяцев
Популярные услуги
Популярные услуги
Патентное бюро
© 2006-2022 Все права защищены.